📻 НА ТРОПЕ: Бактерии, которые едят пластик

1. Каждую минуту в мире продаются миллионы пластиковых бутылок. Только 14% из них используются снова,...
  2. Работает через несколько дней
  3. Plastikożercy

АУДИО РЕО. Слушайте текст на подкасте. Он читает Хьюберта Августинака. https://www.reo.pl/wp-content/uploads/2018/06/Bartłomiej-Pograniczny-Bakterie-które-jedzą-plastik-Hubert-Augustyniak.mp3 АУДИО РЕО

Они не только полезны и - как бактерии - могут быть созданы в жизни, но, кроме того, им нельзя отрицать красоту, хотя для оценки необходим твердый микроскоп.

Каждую минуту в мире продаются миллионы пластиковых бутылок. Только 14% из них используются снова, и проблема больших масс мусора, плавающего в океанах, растет. В 2016 году были обнаружены бактерии, которые могли естественным образом разрушить пластик, используемый для производства бутылок. Исследовав в течение многих лет, насколько это возможно, ученые обнаружили, что этот процесс может быть ускорен.
Ideonella sakaiensis 201-F6

Все началось с работы японских ученых, которые решили проверить бактерии, найденные в центре утилизации в городе Сакаи. Они обнаружили, что штамм Ideonella sakaiensis 201-F6 естественным образом продуцирует фермент - PET-aza - благодаря которому он может переваривать полиэтилентерефталат (PET), используемый для производства пластиковых бутылок. Фермент расщепляет ПЭТ на более мелкие молекулы, которые могут поглощаться бактериями. Исследователи из Великобритании начали анализировать структуру вновь открытого вещества. С помощью сильного рентгеновского излучения они могли видеть каждый атом фермента и создавать его трехмерную модель. Оказалось, что он похож на фермент, разрушающий кутин, один из компонентов кутикулы, полимерное вещество, которое укрепляет клеточные стенки растений, защищая их от потери воды.

Во время анализа зависимости между отдельными атомами ПЭТ-разрушающего фермента ученые случайно усилили этот процесс на 20%, вероятно, не до конца их возможностей. - Хотя повышение эффективности невелико, это неожиданное открытие позволяет нам ожидать, что в будущем мы сможем еще больше усилить этот фермент, приблизив нас к решению проблемы обработки постоянно растущих пластических масс, - объяснил в независимом проекте руководитель проф. Джон Макгиан из Портсмутского университета в Англии. Мутация фермента также обеспечивает более быструю деградацию биоразлагаемого пластика PEF, который считается потенциальной заменой ПЭТ.

Обнаружен, наряду с бактерией, ее фермент был назван
PETazą. Он разбивает бутылку вместо 450 лет за несколько дней.

Работает через несколько дней

Пластиковые отходы, если мы ничего с ними не сделаем, будут распространяться только через несколько сотен лет. PET-aza начинает разрушать пластик уже через несколько дней. Ученые имеют представление, как провести этот процесс еще лучше. Если только вы можете поместить фермент в бактерии, принадлежащие к так называемым Эстремофили, или в организмах, живущих в экстремальных условиях, распространение ПЭТ может осуществляться при температуре 70 ° С, при которой пластик становится резиноподобным. Тогда процесс будет быстрее, чем от 10 до 100 раз. Все это можно сделать в биореакторе и таким образом получить простые компоненты, подходящие для производства новых материалов.

До недавнего времени горькие мультфильмы показывали мир, поглощенный рыбоподобным пластиковым монстром. Это только конец одного из сезонов?

В настоящее время пластиковые бутылки среди других перерабатывается в одежду или ковры. С 35 ПЭТ бутылками вы можете сделать флисовый пуловер. Это хорошая идея, но она не решает проблему: мы постоянно производим новую пластиковую упаковку из масла. Распределение бутылок по основным факторам позволило бы значительно сократить их производство, потому что старая бутылка послужила бы для создания новой.

Это только первый шаг. Чтобы реализовать его в массовом масштабе, процесс должен быть жизнеспособным на рынке. Ученые из университета Кампинаса в Бразилии также работают над технологией. Мы можем надеяться, что международное сотрудничество принесет результаты через несколько лет.

Plastikożercy

Бактерии Ideonella sakaiensis присоединились к списку других живых организмов, которые имеют дело с пластиком. 100 гусениц восковой моли ( Galleria mellonella ) менее чем за час могут пробить фольгу. В свою очередь, личинки мельницы могут питаться используемым полистиролом, среди прочего для производства игрушек, упаковки или пенопласта. Вероятно, скоро мы обнаружим больше организмов, которым удалось приспособиться к перевариванию пластика, лежащих повсюду.

РЕО РЕКОМЕНДУЕТ

СТОП !: Не будь кувшином, откажись в магазине, когда тебя обвинят в фольге

Это только конец одного из сезонов?