EDUNEWS.PL - портал о современном образовании - Несколько размышлений о технологиях в образовании

Мы живем в 21 веке, но в школах мы по-прежнему занимаемся дидактикой по образцам прошлых веков. Причина не в том, что школы бедны и у них нет денег на инвестиции. Потому что там довольно много оборудования - если, например, мы разрешаем студентам приносить свои устройства. Однако несколько лет назад на Конгрессе польского образования ректор одного из важнейших польских педагогических университетов сказал общественности правду: «Мы не учим будущих учителей технологии, потому что они меняются очень быстро». С этим бессмысленным утверждением можно поспорить, но эти слова обобщают проблему технологий в образовании в школе и в университете.

Технологии программируют умы - как мы им позволяем

Мы жаловались, что молодые люди сидят перед телевизорами и снимают фильмы. Позже им не понравился тот факт, что они сидели за компьютерами, погруженными в игры и Интернет. В настоящее время мы жалуемся, что все прогуливаются, поклонившись, глядя на миниатюрный экран в руке. Вероятно, через 10 лет мы будем жаловаться, что люди ходят в интерактивных очках, все еще наполовину погруженных в виртуальный мир. В течение как минимум 60 лет технологии сильно влияли на следующее поколение молодых людей, хотя каждый раз немного отличались. И это будет продолжаться. Каждое поколение немного по-другому запрограммировано технологиями. Но общая черта всех этих времен заключается в том, что школа и университет не отстают (или не хотят отставать) от изменений. Поэтому мы не в полной мере используем потенциал появляющихся технологий в образовательных целях . И мы много теряем на этом.

Дидактика не должна противостоять технологии и ее цифровым инструментам. Мы должны попытаться узнать больше о технологиях с точки зрения образования и широко использовать их, просто чтобы лучше учиться ... Перевод упомянутого выше ректора о том, что мир меняется слишком быстро, просто непродуман и стратегически неверен. Вероятно, за несколько десятков лет мы допустили одну и ту же ошибку в педагогических колледжах ... Пришло время ее изменить.

Человек постоянно на связи

Все чаще мы говорим (жалуемся), что человек все еще подключен к сети сегодня. Это большая «заслуга» смартфонов и планшетов, которая сопровождает нас в течение всего дня. Вот почему картина ниже, используемая на одной из конференций по кибербезопасности Канцлером Австрии, может вас напугать. Куда мы идем? В полу-виртуальный мир или в мир дополненной реальности? Бояться? Протест? Или, может быть, вам нужно начать работать, подготовить себя?

( Источник: Канцлер Австрии,   http://archiv
( Источник: Канцлер Австрии, http://archiv.bundeskanzleramt.at/DocView.axd?CobId=62877 - Общество и технологии - от доисторического человека до расширенного общества )

Все чаще и чаще появляются результаты исследований, которые показывают, что и технологии могут вызывать привыкание, что они могут быть вредными для развития молодого человека (совсем недавно громкая статья об исследованиях Дж. Твенге). Только если школа / университет не показывает и не учит, как использовать эти технологии для развития - мы не можем ожидать, что будем использовать их (и молодых, и взрослых!) Более осознанно и рационально. Многие годы пренебрежения в цифровой дидактике переросли в широко распространенное, но по сути очень примитивное использование информационных и коммуникационных технологий. Растущий поток ненависти в сети для всех и каждого также может быть тому доказательством. У нас есть лучшие инструменты коммуникации, но мы манипулировали мы часто используем их ненадлежащим образом и с плохой властью со стороны политиков.

Хотя школьный «ландшафт» может быть очень удивительным для ученика, который имеет доступ к современным технологиям дома и за пределами школы, с помощью которых он общается, обменивается информацией и даже учится и сотрудничает с другими. Удивительно, что этот ученик все чаще и чаще приносит в школу миниатюрный компьютер (который называется «нет», почему «только» по телефону), благодаря которому он постоянно контактирует со всем миром. В большинстве школьных случаев его, конечно, нужно отключать при поступлении в школу, поскольку такое устройство представляет собой реальную угрозу для процесса школьного образования. Реально, потому что подтверждается властью всего Педагогического совета, а значит, и уставами многих школ.

Является ли хорошее решение школой, которая лишает учеников доступа к этим технологиям во время урока? Наверное, нет. Такой подход удобен для директоров школ, учителей и даже родителей, но он вреден для учащихся и, в конечном счете, для всего общества. Потому что в классе есть теоретическое спокойствие и концентрация. Однако такая школа не учит, как развиваться на протяжении всей жизни с использованием современных технологий (таких как устройства и различные приложения). В основном он учит, как расти без технологий, и в нашем мире гонок таких ситуаций будет все меньше и меньше, как дома, так и на работе. Достаточно покинуть школу, и ученик возвращается в свое естественное и нормальное состояние «подключение» к сети (всегда подключено). И ему трудно применить знания, которые он только что получил во время урока. В большинстве случаев это бесполезно здесь и сейчас. Как на плакате, циркулирующем в сети с беззубым стариком, который говорит: «Я все еще жду знания о синусе и косинусе ... Мне нужно знать один день».

Если современный человек будет жить в нашем обществе в постоянной связи, может ли школа позволить себе обучать этого человека «в постоянном отрыве»? Согласие, определенный фундамент ценностей, знаний и навыков может быть приобретен без использования технологий. И мы не должны отказываться от этого. Но мы должны искать баланс, который позволит нам лучше понять мир вне школы и научиться лучше в нем функционировать. Поэтому в школе мы должны учиться мудро, используя также преимущества, которые приносят образовательные технологии.

Активных досок недостаточно

Государственная программа «Активная доска» находится в стадии реализации. Поставщики всех устройств, технологий и программного обеспечения счастливы, потому что существует большой рынок для их продуктов. Школы будут покупать, потому что есть деньги, потому что, согласно видению польской школы, интерактивная доска теперь должна быть в каждом классе. Это должно быть реальным показателем модернизации польской школы. Доказательство того, что современные технологии уже есть в каждом классе! И что все, что я написал выше, просто устарело ...

К сожалению, «активная доска» ничего не изменит - учащиеся по-прежнему не смогут приобрести навыки использования устройств, которыми они владеют, в своих собственных образовательных целях. Все, что я написал, останется вызовом для школы. Интерактивные доски для силы, вставленные в каждый класс, не являются достаточно хорошим решением, потому что они не сопровождают учеников за пределами школы. И, как я знаю из почти 10-летнего опыта редакции Edunews.pl, они вообще не будут использоваться (зачем писать пальцем по экрану, если рядом с ним мелом быстрее и проще?) Или они будут, но примитивно - в качестве проектора и экран для показа фильмов и мультимедийных презентаций . И эти современные инструменты, которые могут помочь учащимся самостоятельно развиваться - смартфоны и планшеты - будут по-прежнему оставаться запертыми в рюкзаках и шкафах, обязательно отключенными или выключенными, потому что Устав школы запрещает. Только то, что это настоящие и личные интерактивные «доски» студентов . Персонализированные, индивидуальные, доступны в любое время. Они используют их большую часть дня. И они до сих пор не узнают, какие образовательные сокровища спрятаны в них ...

Интерактивные доски на уроках являются лишь одним из многих элементов современной учебной среды, которая должна быть доступна для студентов и преподавателей. Разнообразная среда, в которой конкретные инструменты, как традиционные, так и цифровые, используются в учебных целях, когда это необходимо. Когда нам нужно поговорить - мы говорим, когда нам нужно коснуться - потрогать, понюхать - обонять и т. Д., Но когда нам нужно записать разговор, диалог, сцену - мы достаем смартфоны / планшеты и записываем. Речь идет не об использовании технологий для власти, а об использовании их с умом, когда их использование может дать дополнительные образовательные преимущества . Мы много раз писали об этом на страницах Edunews.pl, среди прочего обсуждая Модель SAMR и посвятили этому вопросу весь том цикла о современных образовательных пространствах ( скачать бесплатно на Edustore.eu ).

Интеграция предметов с образовательными технологиями

Мы должны сделать прорыв в мышлении о современных учебных пространствах. Технологии нельзя использовать только в анклавах , таких как компьютерные классы, технологии или IT. Вы должны начать использовать доступные инструменты по всем предметам, интегрировать предметные знания с технологиями . Это возможно и приносит отличные результаты - о чем говорят учителя, которые осмеливаются попробовать на различных конференциях и тренингах. Их все больше и больше, но их все же недостаточно, чтобы реально изменить дидактику. Вы можете создавать подкасты на польском языке (в программе #SuperCoders Фонда Orange вы найдете сценарии для таких классов). По математике вы можете использовать видео, объясняющие конкретные проблемы (например, Ханская академия Польши ) и даже записывать такие видеоролики самостоятельно в коллективе студентов, объясняя действия. Урок природы (биология, химия, физика) - это богатый опыт, который можно подготовить и задокументировать с помощью фотографий и видео. Изучение иностранных языков - здесь у нас есть сотни интересных приложений для мобильных устройств, многие из которых используют элементы геймификации. Программирование - мы многого просим, ​​есть школы, которые показывают, что вы можете включать его элементы по каждому предмету (это также подтверждается опытом преподавателей в программах #SuperCoders и Coding Masters). В принципе, нет предмета, где компьютерные и мобильные приложения не могли бы помочь лучше понять проблему. Даже на ИП! Потому что есть программы, которые помогут вам лучше понять (а затем и сделать) баскетбол с двумя действиями. И так далее. Почему бы нам не использовать это богатство и в школе по всем предметам?

В течение многих лет МУЖЧИНЫ не могли делать достойно и в больших масштабах - это правильная подготовка учителей к использованию этих технологий, которые «так быстро меняются». Раньше в Польше было несколько педагогических колледжей, которые каждый год передавали в цифровом виде хорошо подготовленных учителей. Он был бездумно разрушен, передан высшим учебным заведениям, которые, однако, не смогли продолжить эту задачу («потому что технологии меняются слишком быстро»). Сегодня учителей нужно обучать сразу после выпуска дидактики с использованием технологий. Старшие, которые уже какое-то время работали в школе, постепенно обнаруживают, что благодаря цифровым инструментам они могут во многих случаях добиться большего образования. Вы должны изменить подход к обучению . В течение шести лет они пытались сделать это SuperBelfrzy показывая посредством семинаров и тренингов, какие у нас есть возможности лучше учить современных детей .

Наконец, еще одно отражение. Потому что (в большинстве случаев) мы не учим в школе, как разумно использовать доступные технологии - мы разоряем и учеников, и общество. Молодые, а также взрослые часто используют свои все более современные устройства, но не используют свою силу для развития. Поэтому давайте не будем жаловаться на то, что молодые люди бессмысленно теряют свое время в социальных сетях - допустим, они делают это потому, что никто в школе (или дома) не узнал, что можно жить и быть другим, с большей пользой для себя, общества и общества .

(Примечание об авторе: Марцин Полак является создателем и главным редактором Edunews.pl, он занимается образованием и социальными коммуникациями, реализует социальные и коммерческие проекты общенационального и международного масштаба, он также является членом группы Superbelfrzy RP).