УФ-излучение

1. Воздействие ультрафиолетового излучения на здоровье

Ультрафиолетовое излучение

Все энергии, которые движутся со скоростью света, все вместе называют электромагнитным излучением или «светом». Различные типы света различаются по длине волны, частоте и энергии; Волны с более высокой энергией имеют более высокие частоты и более короткие волны. Пигменты внутри сетчатки наших глаз поглощают световые волны длиной от 400 до 700 нм, которые в совокупности называют «видимым светом». «Нм» - это нанометр, который составляет одну миллиардную или 10e-9 метров.

Молекулы стратосферного кислорода и озона поглощают 97-99% солнечного ультрафиолетового света с длиной волны от 150 до 300 нм. Ультрафиолет-B (UV-B) - это часть ультрафиолетового спектра с длинами волн от 270 до 320 нм.

Количество ультрафиолетового света, получаемого в определенном месте, сильно зависит от:

• широта и высота места. В высокоширотных полярных областях солнце всегда низко в небе; потому что солнечный свет проходит через больше атмосферы, поэтому больше УФ-B поглощается. По этой причине среднее воздействие УФ-В на полюсах в тысячу раз ниже, чем на экваторе.
  • облачный покров ; уменьшение воздействия ультрафиолета B зависит от толщины покрытия.
  • близость к промышленной зоне из-за защиты от фотохимического смога. Промышленные процессы производят озон, один из наиболее раздражающих компонентов смога, который поглощает УФ-В. Считается, что это является одной из основных причин того, что значительные потери озона в южном полушарии не были отражены в северном полушарии.

Воздействие ультрафиолетового излучения на здоровье

Генетическое повреждение

ДНК поглощает ультрафиолетовое излучение В, и поглощенная энергия может разрушить связи в ДНК. Большинство разрывов ДНК восстанавливаются белками, присутствующими в ядре клеток, но не устраняются генетическим повреждением. ДНК может привести к раку кожи. Фактически, один метод, который ученые используют для анализа количества «генетически повреждающего УФ-В», состоит в том, чтобы выставить образцы ДНК на свет, а затем подсчитать количество разрывов в ДНК. Например, работа Дж. Регана во Флоридском технологическом институте использовала человеческую ДНК, чтобы обнаружить, что генетически значимые дозы солнечной радиации могут проникать до 9 футов в не турбулентную воду океана.

Рак ссылка Основная опасность рака кожи для людей со светлой кожей. Снижение озонового слоя на 1% вызовет увеличение УФ-В облучения на 2%; Предполагается, что это приведет к увеличению базальных карцином на 4% и увеличению плоскоклеточных карцином на 6% [Graedel & Crutzen]. 90% карцином кожи связано с воздействием ультрафиолета В [Уэйн], и был идентифицирован химический механизм, с помощью которого он вызывает рак кожи [Тевини]. Вышеуказанные карциномы относительно легко поддаются лечению, если обнаружены вовремя, и редко приводят к летальному исходу. Но гораздо более опасная злокачественная меланома не так хорошо изучена. По-видимому, существует корреляция между кратковременным воздействием высокой интенсивности ультрафиолета и возможным появлением (до 10-20 лет!) Меланомы. В южных штатах Техас и Флорида в два раза больше смертей от меланом, чем в северных штатах Висконсин и Монтана, но может быть и много других факторов. Одним из бесспорных последствий длительного пребывания на солнце является преждевременное старение кожи как под воздействием УФ-А, УФ-В и УФ-С. Даже тщательный загар убивает клетки кожи, повреждает ДНК и вызывает постоянные изменения в соединительной ткани кожи, что приводит к образованию морщин в более позднем возрасте. Не существует такого понятия, как безопасный загар.

Не существует такого понятия, как безопасный загар

Возможное повреждение глаз может быть результатом высоких доз ультрафиолетового излучения, особенно роговицы, которая является хорошим поглотителем ультрафиолета. Высокие дозы ультрафиолета могут вызвать временное помутнение роговицы, которое называется «снежная слепота», а хронические дозы тесно связаны с образованием катаракты. Более высокие показатели катаракты обнаружены на больших высотах, в Тибете и Боливии; и более высокие случаи наблюдаются в более низких широтах (приближаясь к экватору).

Ущерб морской жизни Проникновение повышенного количества ультрафиолетового света вызвало большую обеспокоенность по поводу здоровья морского планктона. которые плотно населяют верхние 2 метра океанской воды. Естественная защитная реакция большинства клеток, содержащих хлорофилл, на повышенное световое излучение заключается в создании большего количества светопоглощающих пигментов, но эта защитная реакция не вызывается ультрафиолетовым светом. Другой возможной реакцией планктона является погружение глубже в воду, но это уменьшает количество видимого света, необходимого для фотосинтеза, и тем самым снижает их рост и скорость размножения. Другими словами, количество пищи и кислорода, вырабатываемых планктоном, может быть уменьшено под воздействием ультрафиолета, не убивая отдельные организмы. Есть несколько других соображений:

Рекомендации:

Автор: Бриен Спарлинг

Вернуться на главную страницу озона

Куратор: Джилл Данбар

Последнее обновление: 30 мая 2001 г.

Официальный представитель НАСА: Уолт Брукс