Хорошая музыка заразительна - Петр Мец о пробуждении в детях любви к музыке

Все любимые в музыке родители хотят заразить своих детей любовью. Пусть дети впитывают это через осмос. Хорошая музыка заразительна и найдет для них дорогу, - говорит Петр Мец , музыкальный журналист, отец троих детей, в беседе с Войцехом Мусайлом .

Мы не будем говорить о музыкальных вкусах, потому что они очень разные, и у каждого свое мнение о том, что такое хорошая музыка. Но я хотел бы поговорить о некоторых универсальных механизмах прививания любви к музыке. Потому что, наверное, каждый, кто испытывает удовольствие от общения с красивой музыкой, хотел бы заразить своих детей этой страстью. Как это сделать?

Музыка на самом деле является совершенно индивидуальным делом, и искать универсальность довольно сложно. Но наверняка слушать музыку - это такая ценность. Слушание музыки дома должно быть таким же естественным, как наличие растений или домашних животных. Я хотел бы поделиться своим собственным опытом, хотя я признаю, что я немного необычен, не говоря уже о «сложном» примере, потому что мои дети в подростковом возрасте узнали от меня о музыкальных новостях, а не я от детей, как это обычно бывает. Как это ни парадоксально, но для моих детей это было некомфортно, поэтому я старался не нажимать на записи, оставлять их, чтобы они попали в их руки. Потому что в возрасте десяти лет дети испытывают некое естественное восстание, которое действительно необходимо для самостоятельного открытия новых вещей. И это касается не только новой музыки, но и классики.

Например, случается так, что девочки в возрасте четырнадцати лет всегда открывают двери. Это повторялось в каждом поколении на протяжении многих лет. Таким образом, хотя полная дискография The Doors, включая компакт-диски, которых нет на рынке, лежит на моей полке, я не сунул их себе под нос, но сдался. Если Двери останутся с ней, она будет тянуться к этим альбомам в течение нескольких лет.

Папа, который знает все, не совсем то, что хочет услышать ребенок. Я увидел это после того, как мои старшие двое, мой сын и дочь, отреагировали на «Битлз», это мое большое увлечение. Они восстали против них по принципу, что отец толкает их к некоторым вещам не из этой эпохи. А потом оказалось, что они прекрасно знают свою работу. И даже узнал, что они слушали Битлз в тайне и знали о них довольно много. Поэтому я не могу заставить детей заниматься музыкой. Оставить у них впечатление, что они что-то открывают для себя.

Поэтому чем больше мы не должны заставлять детей слушать музыку, которую труднее получить Поэтому чем больше мы не должны заставлять детей слушать музыку, которую труднее получить. Для неотапливаемого уха «Битлз» легче слушать, чем джаз, джаз легче, чем современная симфоническая музыка.

С другой стороны, естественная ситуация, когда дети приносят домой новые авангардные вещи. И здесь мы должны быть осторожны, чтобы не переусердствовать с критикой жанров, которые нам не нравятся, потому что хип-хоп - это не музыка. И я не говорю о ситуации, когда ребенок должен пройти определенную стадию музыки и затем вырасти из нее. Я говорю о ситуации, когда нам действительно нужно подумать, действительно ли все, что было когда-то, лучше, чем то, что есть сейчас, и не переживаем ли мы сами этот период. И стоит ли вам смотреть на музыку более вневременно.

Например, я очень хорошо помню, что когда в 1970-х годах Абба приехала в Польшу и появилась на телевидении в этих невероятных костюмах с туфлями на метровом каблуке, это было синонимом опасности. На данный момент это классика популярной музыки. Кроме того, есть вещи, которые стареют лучше или хуже. Например, все музыканты от хип-хопа, от электроники до рока, признаются в Led Zeppelin. Но есть и группы, как иностранные, так и польские, которые звучат просто криво.

Здесь есть еще один важный аспект. Для подростка музыка - это не только приятные звуки, но и фактор, который социально связывает детей со сверстниками, благодаря чему у ребенка появляется чувство общности.

Так было всегда, хотя смысл музыки меняется. Другие были в 1960-х, другие в 70-х, 80-х и другие сейчас. В последние пятнадцать лет мы наблюдаем постепенную пауперизацию музыки. Поэтому, если мы хотим привить нашему ребенку любовь к музыке, мы должны быть осторожны, чтобы не попасть в ловушку, слушая так называемые псевдо-музыка. Речь идет не об оценке жанров, а об отказе от музыки, созданной в качестве бытовой техники для быстрого ношения.

Вы говорите об этой музыке, которая создается как коммерческий продукт, ориентированный исключительно на продажи.

Музыка всегда продавалась, но теперь это совершенно другой масштаб, потому что распространение музыки изменилось, и фильтр качества перестает быть эффективным. Возможно, мы не сможем научиться слушать музыку, а будем ее использовать в качестве развлекательного продукта. Например, программы прослушивания на телевидении - это не музыка, а развлечение. У них есть конкретная цель или зрительское отношение, и они стремятся к ней определенным образом.

Очевидно, что это не запрещено никаким законом, но меня пугает, что значительная часть необразованного в музыкальном отношении общества воспринимает музыку именно через призму этих программ Очевидно, что это не запрещено никаким законом, но меня пугает, что значительная часть необразованного в музыкальном отношении общества воспринимает музыку именно через призму этих программ. Для них это музыка - то, что происходит в этих программах, а затем в социальных сетях и в прессе. Истории этих семнадцатилетних, которые внезапно стали на месяц самыми популярными гражданами своих маленьких городов и должны нести это бремя. И то, что они поют, это не музыка, это обычно каверы в стиле караоке.

Я скажу больше. В мире взрослых исполнителей у нас также есть опасное явление, что даже самые известные и уважаемые исполнители могут легко заказать любой концерт от Młynarski до Older Men. Короче говоря, мы жили, чтобы переродиться, а не творчески.

Так как же научить ребенка отличать песню, созданную исключительно для продажи, от той, которую пел артист, потому что он чувствовал, что ему нужно сказать что-то важное?

Это сложная вещь, потому что может оказаться, что оригинальная песня для него менее привлекательна, потому что эта обложка адаптирована и сглажена под современную чувствительность.

Такой музыкальный макдональд.

Немного так, хотя я стараюсь никого не оскорблять, а просто описываю явление, хотя описание может быть довольно резким. Например, я сделал название недавно популярного в Польше жанра: регги от Lidl. Это музыка, которая не имеет ничего общего с настоящим регги, за исключением некоторого сценографического дизайна, потому что в записи сказано, что она была записана на Ямайке. Что это значит? На данный момент каждый из нас может записать запись на Ямайке, это всего лишь вопрос денег. Reggae от Lidl - это полуфабрикат - он берет очень поверхностную глазурь из определенного жанра, упрощает сообщение и продает его как настоящий регги. Этот механизм относится ко многим видам. Это шоколадоподобный продукт.

Музыка доступна везде в огромном количестве. Вот почему вы должны помочь детям двигаться в этой чаще. Мой опыт говорит об этом: давайте играть дома вещи, которые кажутся нам ценными, но не советуем детям слушать их. Давайте оставим наш любимый альбом и позволим ребенку испытать его, не зная, что слушать и что он вообще слушает. В какой-то момент эта музыка придет к нему. Это лучший способ.

А вы бы брали детей на концерты? Я говорю не о подростках, а о младших детях.

Концерт - это чувственный опыт. Музыка из лучшего в мире домашнего Hi-Fi оборудования звучит не так хорошо, как в филармонии. Так что да, я бы взял. Существует только риск того, что ребенок не сможет сосредоточить внимание слишком долго, поэтому в какой-то момент ему станет скучно и обескуражен. Давайте сделаем так, чтобы девиз «Мы идем на концерт» не начинал ассоциировать ребенка с чем-то скучным и слишком долгим. Возможно, было бы лучше, если бы Моцарт сыграл запись воскресным утром. Пусть рефлекс Павлова звучит хорошо в приятные моменты дома. Тогда у нее есть шанс выиграть с тем, что ребенок бездумно принесет от коллег.

И как реагировать, когда ребенок уже принес музыку со двора, которая давит на нас?

Я бы отреагировал совершенно неагрессивно Я бы отреагировал совершенно неагрессивно. Мне было бы интересно, что он принес и говорил с ним, притворяясь, что я не знаю, что это такое, и пытаясь заставить этого ребенка объяснить мне. Есть шанс, что он поймет, что это не та музыка, которая стоит его внимания. Позвольте мне повторить - самый эффективный способ научить детей оценивать музыку неагрессивно - с помощью осмоса.

И если кто-то не знает, что предложить детям, я снова порекомендую «Битлз». Но не только из-за их музыки, но и всей истории. «Желтая подводная лодка» - самый блестящий рисунок в мире, потому что дети в возрасте восьми лет получают его по-разному, в возрасте восемнадцати лет и по-разному в возрасте сорока лет, потому что в нем так много разных слоев. У «Битлз» есть красочная, увлекательная история с пиком их карьеры в самый захватывающий период развития современной музыки и культуры, то есть в конце 1960-х годов. Благодаря этому они могут быть показаны на фоне этих событий. И к тому же на Битлз трудно ездить. Подростки быстро убегут от них, но я верю, что они вернутся к ним после периода восстания. Это образец музыкального метро во многих областях, включая авангард и переступая через следующие пределы в поисках самого себя.

Вы упомянули оборудование Hi-Fi. Вы бы купили стерео башню для своего ребенка?

Только если бы я мог позволить себе действительно хорошее оборудование. Тот, который не эффектен, не имеет искусственно побежденных басов, и который, кроме того, будет невосприимчив к подростковой энергии владельца. И если у нас ограниченный бюджет, давайте купим хорошие наушники для ребенка. Однажды - они обеспечат намного лучшее качество звука от плат по сравнению с плохими динамиками, две - они улучшат комфорт прослушивания музыки с телефона, что мы никак не можем предотвратить. И три - мы даем ребенку возможность слушать музыку в тайне от нас. Да, мы не будем контролировать это, но в конце концов это плохо.

Но пусть музыка звучит в нашем доме превыше всего. Потому что хорошая музыка самая заразная в мире.

Потому что хорошая музыка самая заразная в мире

с

Петр Мец - музыкальный журналист, один из основателей и давний музыкальный руководитель радио RMF FM, главный редактор Miesięcznik Machina, в настоящее время музыкальный руководитель Программы 3 Польского радио. Отец троих детей.

,

,

,

Войцех Мусял - соучредитель Junior. Преподаватель английского языка по образованию, но не практикующий. Радиожурналист, в настоящее время работающий на Радио Краков, ранее в RMF Classic и Golden Transitions. Отец Стаса и Зося, муж Анетки. Он любит джаз, йогу и душевное спокойствие. Ему не нравится отсутствие чувства юмора, шума и запаха, которое возникает из-за сочетания холодного чая с яблочной сердцевиной.

фото: Джессика Люсия , Войцех Musiał, Pixabay

Хорошая музыка заразительна - Петр Мец о пробуждении в детях любви к музыке

5 (100%) 3 голоса

Как это сделать?
Так как же научить ребенка отличать песню, созданную исключительно для продажи, от той, которую пел артист, потому что он чувствовал, что ему нужно сказать что-то важное?
Что это значит?
А вы бы брали детей на концерты?
И как реагировать, когда ребенок уже принес музыку со двора, которая давит на нас?
Вы бы купили стерео башню для своего ребенка?