На пальцах ног: изготовление балетной обуви

Faith Salie показывает нам, что входит в пуанты, кроме некоторых очень талантливых ног:

В мире балета Рождество означает одно: «Щелкунчик»! Сцены по всей стране заполнены кружащимися снежинками, прыгающими леденцами и множеством пуантов.

Тайлер Пек - главный танцор и одна из фей Сахарной сливы в балете Нью-Йорка.

Сали спросила: «Итак, сколько пуант-туфлей, по твоему мнению, ты проходишь за год?»

«О, черт возьми! Посмотрим. Что ж, я могу сказать, что в течение недели я пробежал бы десять пар обуви», - ответил Пек.

Faith Salie показывает нам, что входит в пуанты, кроме некоторых очень талантливых ног:   В мире балета Рождество означает одно: «Щелкунчик»

Главный танцор балета Нью-Йорка Тилер Пек исполняет «Танец феи Сахарной сливы» в «Щелкунчике». CBS News

Больше, чем пара в день? «Да, это зависит от того, что ты танцуешь, но мне нравится новая пара обуви для каждого шоу, которое я делаю».

За сезон «Щелкунчик» компания проходит более 500 ботинок в месяц.

Сали спросила: «Почему пуанты нужно менять так часто? Почему вы не можете найти хорошую пару и просто использовать их некоторое время?»

«Я думаю, это потому, что мы потеем в туфлях, а также мы танцуем на кончиках, поэтому, если вам нечего удержать, это может быть очень опасно», - рассмеялся Пек.

«Я думаю, это потому, что мы потеем в туфлях, а также мы танцуем на кончиках, поэтому, если вам нечего удержать, это может быть очень опасно», - рассмеялся Пек

CBS News

Балерины начали танцевать на пальцах ног в конце 1700-х годов, когда танцовщица по имени Чарльз Дидело изобрела систему проводов, чтобы поднять танцоров с земли, зависая на пальцах ног, вытягивая линии их ног.

Это вдохновило нас на создание пуантов, которые мы знаем сегодня - туфли, достаточно крепкие, чтобы удерживать танцовщицу без помощи проводов.

И спустя столетия обувь все еще делалась вручную. Одним из наиболее уважаемых производителей является Freed of London, где сапожник Рэй Ролингс работает почти 30 лет.

«Каждый вызов», - сказал Ролингс. «Каждый ботинок. Каждый танцор».

Создатели обычно не встречают танцоров; многие даже не видели балета. Но они говорят, что все еще чувствуют связь с искусством.

«Вы гордитесь тем, что делаете, делая обувь для этих танцоров», - сказал Ролингс. «Кажется, они просто оживляют обувь».

«Кажется, они просто оживляют обувь»

Балетная обувь Freed of London в центре внимания. CBS News

Каждый производитель имеет свой собственный процесс, создавая обувь, которая немного отличается. И у каждой танцовщицы свои особенности, поэтому, когда она находит подходящую обувь, она остается ее постоянным клиентом.

Сали спросила: «Теперь, если я твоя прима-балерина, и я придерживаюсь тебя, как я узнаю, что мой ботинок сделал Рэй?»

«У каждого производителя есть свой штамп», - ответил Ролингс. «Моя корона. Так что не может быть путаницы! Когда вы получаете танцора, вы ожидаете, что они останутся для вас на всю жизнь и всю свою карьеру».

«Это похоже на сватовство. Например, как только ты найдешь своего единственного товарища, ты останешься с ними!»

Обувь может выглядеть так, будто она сделана из дерева, но это не так; каждый сделан из слоев ткани и бумаги, укрепленных мукой, почти как папье-маше, и окружен атласом. Затем сапожники сглаживают кончик молотком, обеспечивая платформу, достаточно прочную, чтобы поддерживать танцора - но только так долго.

Сапожник Рэй Ролингс из Свободы Лондона создает пуанты, сделанные из слоев ткани, сформированных в связку, похожее на папье-маше, которое стучит молотком и покрыто атласом - достаточно прочным, чтобы поддерживать балерину. CBS News

«Итак, когда вы ставите туда горячую потную ногу, она быстро ломается», - говорит Линетт Роу, руководитель обуви в балете Нью-Йорка. «Некоторое время он попадает в свою сладкую зону. А потом просто ломается».

"Так что, сладкая зона - это одно шоу?"

"Да уж."

Роу гарантирует, что у танцоров достаточно обуви, чтобы пройти их через репетиции и выступления, которые могут быть довольно дорогими. Для 101 танцора компании, включая женщин, мужчин и учеников, New York City Ballet тратит почти 780 000 долларов в год на обувь.

Сали примерила пару и почувствовала эффект танца на пальцах ног.

Там должен быть пуант для всей этой боли?

Там должен быть пуант для всей этой боли

При поддержке руководителя обуви Нью-Йоркского балета Линетт Роу корреспондент Фэйт Сали входит в туфли на пальцах ног. Дети, не пытайтесь делать это дома! CBS News

За кулисами, за несколько минут до того, как занавес поднялся, Сэли проверила фею «Сахарная слива»: «Хорошо, так вы готовы? Как себя чувствует обувь?»

"Обувь хорошо себя чувствует!" Сказал Пек.

"Есть ли боль?"

Никогда, пока ты танцуешь. Я думаю, потому что, ты знаешь, адреналин и все такое. Может быть, иногда потом, ты знаешь, они немного воспалены и опухшие. Но, ты знаешь, мы так привыкли к этому. "

«А ты в стране сладостей. Ничего не болит!»

«Да, я знаю. Я сказал, что это мое первое шоу в этом сезоне, и я смотрел, как дерево растет за кулисами, и оно просто никогда не стареет. Это так волшебно!»

И с этим, Фея Сахарной Сливы готова поставить ее лучшую ногу вперед.


Смотрите также:


Для получения дополнительной информации:

CBS News

Спасибо Рае Кебеде, Кайлу Уильямсу и Лиле Дрисколл из Академия балета Восток в Нью-Йорке!

Сали спросила: «Итак, сколько пуант-туфлей, по твоему мнению, ты проходишь за год?
Сали спросила: «Почему пуанты нужно менять так часто?
Почему вы не можете найти хорошую пару и просто использовать их некоторое время?
Сали спросила: «Теперь, если я твоя прима-балерина, и я придерживаюсь тебя, как я узнаю, что мой ботинок сделал Рэй?
Так что, сладкая зона - это одно шоу?
Как себя чувствует обувь?
Есть ли боль?