Halo Rendering - Руководство по Blender

  1. Опции
  2. Halo Panel
  3. Факельная панель
  4. Блики
  5. Ореол Текстурирование

Ореол материалов превращает каждую из точек объекта в светящиеся точки или маленькие облака света. Хотя они на самом деле не являются светом, потому что они не излучают свет на сцену, как лампа. Они называются ореолами, потому что вы можете их видеть, но в них нет никакого вещества.

Ореолы отображаются с помощью вершинных шейдеров, а не с помощью лицевых шейдеров.

Этот материал полезен для имитации спецэффектов, таких как эффекты частиц или вспышки линз.

Опции

Ореол материалов превращает каждую из точек объекта в светящиеся точки или маленькие облака света

Halo панели.

Чтобы включить Halo , нажмите кнопку Halo на верхней панели меню « Материал ».

Как вы увидите в 3D-виде, грани сетки больше не отображаются. Вместо этого визуализируется только вершина, поскольку именно здесь будет происходить каждый ореол. Гало может быть трудно найти в многолюдной сцене, так что назовите его хорошо для легкого расположения в Outliner ,

В редакторах свойств, где мы обычно находим панели Diffuse , Specular и Shading , теперь мы видим панели относительно характеристик Halo :

Halo Panel

Альфа Прозрачность. Диффузный цвет Цвет самого ореола. Семя Если не ноль, рандомизирует размер кольца и расположение линии. Чтобы использовать, дайте любое (целое) число, чтобы запустить генератор случайных чисел. Размер Устанавливает размер ореола. Твердость Устанавливает твердость ореола. Похоже на зеркальную твердость. добавлять

Определите, насколько цвета гало «добавляются», а не смешиваются с цветами объектов позади и вместе с другими гало. При увеличении Add появится Halo для освещения объектов, которые движутся позади него или через поле Halo.

Эффект Add.

Текстура Дает ореол текстуру. По умолчанию текстуры применяются к объектам с координатами объекта и отражаются на гало, влияя на их цвет в целом на основе цвета вершины, являющейся источником гало. Включите эту функцию, чтобы текстура вступила в силу в ореоле и, следовательно, имела различные цвета или прозрачность; это сопоставит всю текстуру с каждым ореолом. Эта техника оказывается очень полезной, когда вы хотите создать реалистичный эффект дождя с использованием систем частиц или аналогичных. Vertex Normal Использует нормаль вершины, чтобы определить размерность гало. Extreme Alpha Повышает альфа. Затенение

Позволяет ореолу получать свет и тени от внешних объектов.

Когда затенение включено, на Halo будет воздействовать локальный свет; лампа сделает его ярче и повлияет на его диффузный цвет и интенсивность.

Мягкий Смягчает края ореолов на пересечениях с другой геометрией.

Кроме того, доступно несколько других спецэффектов. Чтобы включить некоторые или все эти эффекты, установите количество точек / колец или установите цвет каждого эффекта индивидуально:

Кольца Добавляет круглые кольца вокруг ореола. Линии Добавляет линии из центра гало. Советы звезды Придает гало звездную форму.

Вы не можете использовать цветовые схемы. Линии, Кольца и ассортимент спецэффектов доступны с соответствующими кнопками-переключателями, в том числе «Вспышка», «Кольца», «Линии», «Звезда», «Текстура», «Чрезвычайная альфа» и «Затенение». Вариации Halo показывают результат применения материала Halo к одной вершинной сетке.

Гало вариации.

Факельная панель

Включение вспышки Отображает ореол как блик объектива.

Размер Устанавливает коэффициент, на котором вспышка больше, чем гало. Повышение дает вспышке дополнительную силу. Семя Определяет смещение в таблице семян вспышки. Subflares Устанавливает количество подфаклов. Subsize Устанавливает размеры подкрасок, точек и окружностей.

Блики

Наши глаза приучены полагать, что изображение реально, если оно показывает артефакты, возникающие в результате механического процесса фотографии. Размытие в движении , глубина резкости и блики на объективе - это только три примера этих артефактов. Первые два обсуждаются в главе рендеринга ; последний может быть произведен со специальными ореолами. Имитация бликов объектива говорит зрителю, что изображение было создано с помощью камеры, что заставляет зрителя думать, что оно подлинное.

Мы создаем блики линз в Blender из сетчатого объекта, используя сначала кнопку Halo , а затем параметры Flare на панели шейдеров настроек материала. Попробуйте включить Кольца и Линии , но сохраняйте цвета для этих настроек довольно тонкими. Играйте с настройками « Число подцветей» и «Вспышка семян» , пока не получите то, что приятно для глаз. Возможно, вам придется поиграть с Boost: для более сильного эффекта. Рис. Отблеск от линз. Настройки.

Обратите внимание, что этот инструмент не моделирует физику фотонов, проходящих через стеклянную линзу; это просто глазной леденец.

Вспышка линзы Блендера выглядит красиво в движении и исчезает, когда другой объект перекрывает бликовую сетку.

Отблеск от линз.

Ореол Текстурирование

По умолчанию текстуры применяются к объектам с координатами объекта и отражаются на гало, влияя на их цвет в целом на основе цвета вершины, являющейся источником гало. Чтобы текстура имела эффект ореола, а значит, чтобы она была с разными цветами или прозрачностью, нажмите кнопку « Текстура» ; это сопоставит всю текстуру с каждым ореолом. Эта техника оказывается очень полезной, когда вы хотите создать реалистичный эффект дождя с использованием систем частиц или аналогичных.

Другой вариант затенен. Когда затенение включено, Halo будет зависеть от локального освещения; лампа сделает его ярче и повлияет на его диффузный цвет и интенсивность.