После года на Марсе марсоход Curiosity НАСА меняет наш взгляд на Солнечную систему

Спустя всего год работы на Марсе, марсоход NASA Curiosity меняет взгляд на нашу солнечную систему.

Ученые говорят, что это может изменить и то, как мы смотрим на себя.

«Эта работа меняет картину солнечной системы, которая у нас была», - сказала Computerworld Дженнифер Троспер, заместитель руководителя проекта НАСА по миссии Mars Science Lab. «С точки зрения картины солнечной системы, которую мы все изучали, что делать, если вы нарисуете ее миллионы или миллиарды лет назад, и Марс был синим и больше походил на Землю?

Марсоход НАСА «Любопытство» снял этот автопортрет, объединив десятки снимков, сделанных с помощью камеры, на конце своей роботизированной руки. (Изображение: НАСА)

«Это ступенька, - сказала она. «Если мы сможем узнать о прошлом Марса, мы сможем когда-нибудь узнать об этих похожих на Землю планетах, которые мы видим очень далеко. И это может изменить наше представление о Солнечной системе».

Год назад, сегодня, Curiosity, роботизированный ровер с плутониевым приводом размером с небольшой внедорожник, приземлился на марсианской поверхности первый ровер, чтобы сверлить в скале на планете, отличной от Земли.

Любопытство уже сделало важные выводы, хотя оно только на полпути к своей основной двухлетней миссии.

На самом деле, Curiosity, к которому присоединились его роботизированные предшественники Возможность а также Дух на Марсе в начале 6 августа 2012 года быстро достигли своей главной научной цели: обнаружить, что древний Марс мог поддерживать жизнь.

В сентябре прошлого года ученые НАСА сообщили, что «Любопытство» обнаружило доказательства «энергичного» тысячелетний поток воды на поверхности Марса. Это было важно, так как основная миссия Curiosity состояла в том, чтобы выяснить, обладает ли Марс способностью поддерживать жизнь даже в микробной форме.

В марте Любопытство сообщил еще один ключевой вывод Когда анализ пыли из ее первой пробуренной марсианской породы показал присутствие серы, азота, водорода, кислорода, фосфора и углерода - всех ключевых химических компонентов для жизни.

Доказательства того, что Марс когда-то содержал в себе давнюю воду и эти ключевые химические вещества, означали, что Красная Планета могла бы поддерживать жизнь в далеком прошлом.

«Мы еще не нашли ни одного пистолета для курения на всю жизнь, но интересно найти место, которое могло бы его поддержать», - сказал он. Бетани Эльманн , доцент кафедры планетологии в CalTech и участвующий ученый в команде Curiosity НАСА. «Один из самых больших вопросов заключается в том, насколько уникальна наша планета. Является ли Земля редкой или распространенной? Есть ли жизнь где-то еще? Если есть жизнь на соседней планете, может быть, это что-то говорит нам о распределении жизни в остальной части вселенной».

Для машины, которая работает где-то на расстоянии от 34 до 250 миллионов миль (в зависимости от того, где Земля и Марс находятся на своих орбитах), Curiosity проводит впечатляющую науку.

«Это самый мощный исследовательский инструмент, который у нас есть на другой планете, которая прошла эволюционный процесс, очень похожий на Землю», - сказал он. Керри Кахой Профессор аэронавтики и космонавтики в Массачусетском технологическом институте и ученый НАСА, работающий над проектами в Центре космических полетов Годдарда. «Речь идет о понимании того, что может случиться с планетой, какие условия созрели для жизни и если жизнь там никогда не существовала, то почему бы и нет? Что такого особенного в том, где мы находимся и как мы можем защитить это?»

Является ли Земля редкой или распространенной?
Есть ли жизнь где-то еще?
Что такого особенного в том, где мы находимся и как мы можем защитить это?